Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 21 ноя 2018 15:06



Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
 Электробусы - есть будущее в России? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 11 сен 2011 00:20
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Сообщение Электробусы - есть будущее в России?
Прочитал, что этой зимой в Новосибе планируют запустить рейсовый автобус, работающий на одном только электричестве. Создатели утверждают, что подзаряжать аккумуляторы можно будет на конечных остановках и по ночам - за счёт этого они, по идее, не должны замерзать.

Вот мне интересно - реально ли такое в условиях отечественной зимы? Особенно в Новосибе?! Какие там должны быть аккумуляторы, чтобы приводить в движение целый автобус, да ещё и обогревать салон? Если это правда, конечно, то тогда очень круто. Но пока у меня много сомнений, если честно.


20 сен 2011 23:16
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2010 18:21
Сообщения: 14
Откуда: Москва
Сообщение 
Скорей всего это технологий будущего. То есть, все реально, но лет через 30-40.


17 июл 2012 11:55
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011 16:42
Сообщения: 53
Откуда: Донецк
Сообщение 
Это вполне реально, если речь идет о так называемом последовательном гибриде. При такой схеме колеса вращают электромоторы, получающие питание от батареи. Батарею периодически подзаряжает генератор, который приводится в действие от двигателя внутреннего сгорания. Так как при этом ДВС работает в постоянном, устоявшемся режиме, то и выбросы вредных веществ минимальны.
Подробнее о гибридах


31 авг 2012 21:08
Профиль WWW

Зарегистрирован: 18 сен 2012 20:45
Сообщения: 1
Сообщение 
нууу фииг знает... 8)


18 сен 2012 20:46
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 сен 2012 16:30
Сообщения: 2
Откуда: Волжский
Сообщение 
Думаю есть смысл.. они экономичнее как обычных автобусов так и троллейбусов


19 сен 2012 16:35
Профиль WWW

Зарегистрирован: 18 окт 2012 12:58
Сообщения: 1
Сообщение 
хорошо бы он на солнечных батареях работал, только где его взять - солнце - в Новосибирске


18 окт 2012 13:00
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2013 15:39
Сообщения: 3
Сообщение 
dizainersha писал(а):
Думаю есть смысл.. они экономичнее как обычных автобусов так и троллейбусов


Не выгодно эти электробусы выпускать, возможно в будущем что то изменится. Но в данное время троллейбус проще и дешевле. При заряде аккумулятора очень низкий КПД. Что-то около 40%. А что бы автобус чисто на электротяге... сомнительно.


21 янв 2013 15:57
Профиль WWW

Зарегистрирован: 25 янв 2013 13:53
Сообщения: 5
Сообщение 
очень даже реально. реально даже ездить на водороде, это и эклономичнее и проще и технологии позволяют. но пока всю нефть не выкачают - не позволят этого сделать.


25 янв 2013 14:00
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2012 01:46
Сообщения: 1
Откуда: Russia
Сообщение 
Какие нужные слова ... супер, великолепная фраза


27 янв 2013 13:37
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011 16:42
Сообщения: 53
Откуда: Донецк
Сообщение 
"Двойка" за... экологию
Разве может такое быть у «зеленой» технологии? Оказывается, может. Будущее водородных автомобилей, в отличие от других «зеленых» разработок, в настоящее время выглядит весьма печально. Хотя еще совсем недавно это направление казалось самым перспективным и многообещающим. Еще бы — заправляем машину водородом, а из выхлопной трубы идет только водяной пар! Нулевой выброс, предел мечтаний! Автомобиль Honda FCX, использующий в качестве топлива водород, в 2009 году даже завоевал звание World Green Car of the Year(«Зеленый автомобиль года»).
Варианты конструкций автомобилей на водороде
Но не будем пока о грустном, а рассмотрим варианты технического исполнения водородомобилей. Их существует ровно два: в первом случае водород заправляется в автомобиль с обычным ДВС, который может работать и на бензине, и на водороде. Во втором случае на электромобиль в качестве источника питания устанавливаются топливные элементы, в которых при соединении водорода и кислорода вырабатывается электричество (именно так устроен упоминавшийся выше Honda FCX).
Обычный бензиновый двигатель после небольших переделок можно приспособить для работы на воздушно-водородной смеси. Дизель для этого не годится, так как смесь не воспламеняется от сжатия. Теоретически при сжигании смеси должна выделяться только вода, однако на практике это не так. Вода выделяется если с водородом смешивать чистый кислород. Если же с водородом смешивать воздух, который в основном состоит из азота, то, соответственно, в выхлопе будут присутствовать его оксиды. Для борьбы с этим явлением смесь приходится обеднять, но при этом мощность двигателя падает почти вдвое! В общем 100 % экологической чистоты достичь не удается.
Второй способ применения водорода гораздо чище. Топливные элементы выделяют только тепло и воду, вырабатывая при этом электричество. То есть их можно сравнить с батарейкой, которая работает с подпиткой на водороде. Напряжение одного элемента невелико, поэтому приходится их компоновать в батарею. Но ее вес, габариты, а, самое главное, стоимость получаются весьма внушительными. Именно цена и препятствует широкому распространению топливных элементов.
Проблемы эксплуатации
Общая проблема обеих типов — хранение водорода в автомобиле. Смесь водорода с воздухом взрывоопасна. Что произойдет с водородомобилем в случае ДТП? Чтобы обеспечить приемлемый запас хода водород необходимо держать в сжиженном состоянии. Бак для сжиженного газа — это дорогостоящее и имеющее большой вес устройство. В случае широкого распространения водородомобилей потребуется сеть заправочных станций, а для этого потребуются время и деньги.
Проблемы получения водорода
Однако все перечисленные проблемы ничто по сравнению с главной проблемой: откуда взять столько водорода? На данном этапе развития существует два основных способа его получения: из метана и из воды.
Но получение из метана и выглядит, мягко говоря, нелогично, да и в экологическом плане не безупречно. Судите сами: берем один вид топлива и перерабатываем его в другой, затрачивая при этом энергию. В ходе получения водорода из метана выделяется углекислый газ, от которого мы как раз хотели избавиться, создавая водородомобиль. Ну, и природный газ — это невозобновляемый ресурс, который рано или поздно закончится.
Более привлекательной выглядит идея получения водорода из воды. Воды на планете хватает, но чтобы добыть из нее водород, необходимо огромное количество энергии. В итоге получается, что затраты энергии на добычу водорода превышают то ее количество, которое он может отдать при использовании в автомобиле.
Неутешительные итоги
Водородная технология прочно войдет в нашу жизнь только в том случае, если произойдёт научный прорыв в области производства водорода, в результате чего его можно будет получать из воды без использования углеводородного топлива или электроэнергии. А до этих пор - «двойка» и за экологию, и за экономику!
Источник


11 фев 2013 18:31
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 10 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron