Видео-презентация Ecology
Концепция Экопоселения

Дорога на Ангкор

Сверившись с картой, мы были приятно удивлены, что в поисках монастыря для ночлега, несмотря на кромешную тьму вчерашнего вечера, мы повернули в нужном направлении, и теперь выйдя за ограду, сразу оказались на дороге в храм Бантей Чмар. Машин не было, и мы потопали пешком. Через некоторое время остановился большой грузовик, и мы почти с комфортом доехали до пункта назначения.

Храм был хорошо виден с дороги, поэтому нам не пришлось долго блуждать. Мы лишь прошли вдоль широкого рва и повернули на дамбу. Prasat Bantey Chhmar – один из наиболее крупных и примечательных храмовых комплексов Камбоджи. Он датируется 12 веком, и построен в довольно узнаваемом ангкорском стиле. Я уже видела несколько кхмерских храмов в Лаосе и Таиланде, но попасть в подобное сооружение, так сказать, на родине создателей, конечно, более весомо. К тому же здесь не было ни билетной кассы, ни вездесущих добровольцев-помогальщиков, готовых плести всякую чушь за доллар от «богатенького туриста».

Так что, можно сказать, что мы открыли храм по всем законам приключенческого жанра. Бантей Чмар представляет собой несколько строений, сложенных из черных камней, обтесанных в виде кубов. Никаких скрепляющих устройств или растворов я не заметила, оставалось только удивляться, на чьем честном слове они держатся. Конечно, держалось уже мало что. Большинство построек только слегка напоминали о былом величии.

Ангкор Кое-где еще остались фрагменты галерей и бассейнов, барельефов, но в кучах камней лишь угадывались творения древних архитекторов.
Побродив чуть более часа по храму, мы решили продолжить дальнейший осмотр страны. Для того, чтобы попасть в столицу древнего кхмерского царства нам предстояло вернуться в Сисофон и оттуда направиться в сторону Сием Риепа. Дорога до выше указанного места потребовала от нас небывалой силы духа и некоторого презрения к собственному физическому состоянию. Мне показалось, что она была еще хуже той, по которой мы ехали от границы. Поздно вечером нас высадили на окраине города и указали на вывеску какого-то модернового гестхауса.

Мы чувствовали себя побитыми боксерскими грушами, но, все же, мужественно отказались от мягких постелей с простынями, и поплелись в сторону храма. С грехом пополам объяснившись с религиозным служителями, мы были определены на постой в одну из монашеских келий.

Кстати, в Камбодже нам довольно часто приходилось ночевать именно в комнатах послушников или монахов. Спать нас определяли на пол, потому что по буддийским правилам никто из гражданских не мог спать на уровне или выше монаха. Нам выдавали тростниковые циновки и москитные сетки, что вкупе с нашим собственным туристическим снаряжением создавало очень даже сносные условия.

Наутро мы быстренько добрались до центра города.

Сием Риеп несомненно является туристической столицей Камбоджи. Международный аэропорт, отели всех уровней, рестораны, туристические бюро, прокат транспорта – в общем, все что нужно, чтобы принимать до 2 миллионов туристов в год. Близость одной из самых знаменитых мировых достопримечательности сказывается во всем: мальчишки, продающие наборы открыток, таксисты-байкеры, выстроившиеся вдоль дороги на Ангкор и кучи сувенирных лавок.

Ангкор Мы решили для начала пристроить где-нибудь рюкзаки, а затем отправиться на изучение достопримечательностей, вернее, способов попадания в них. Вход на территорию комплекса храмов Ангкор для иностранных туристов стоит 20 долларов, дороговато, учитывая, что мы были в пути уже около полугода. Но у Леши имелось описание тропинки для обхода билетеров, а у меня дорожная грамота, с описанием целей и маршрута путешествия, для попыток легального бесплатного прохода в различные музеи и прочие памятники. Поэтому пристроив рюкзаки в храме неподалеку, каждый из нас отправился на разведку.

Добравшись до дирекции музея, я попробовала покачать права на возможность льготного посещения комплекса, но получила отказ. Леша же успешно изучил описываемую тропу, так что на следующий день решено было осуществить проникновение в древний город.

Тайная тропа проходила через небольшую деревеньку на окраине Сием Риепа. Леша с видом знатока-следопыта уверенно показывал дорогу. Через несколько десятков минут пробирания через лес, мы вышли на дорогу. Нашему взору открылся вид на самый большой в мире храмовый комплеск - Анкгор Ват.

Ангкор Без сомнения, это грандиозное сооружение, одно из самых величественных среди тех, что я видела до этого. Огромный ров опоясывает храм со всех сторон, невысокая, но мощная стена окаймляет двор с внутренними постройками и храмом в центре. Мы обогнули центральный вход, и попали на территорию комплекса по какой-то служебной дамбе. Первое впечатление вольного путешественника от этой, да и многих других раскрученных достопримечательностей – слишком много туристов. Вспышки фотоаппаратов слепят глаза, толпы посетителей мешают рассмотреть уникальную архитектуру, с другой стороны, ты сам не можешь приладиться, чтобы сделать хоть какой-нибудь стоящий кадр, непременно кто-нибудь пронесется мимо. К тому же я все-таки историк, и очень не люблю излишнюю, а чаще всего «топорную» реставрацию. По-моему, новодельного цемента в Ангкоре слишком уж много.

Потолпившись в Анкор Вате, мы отправились на осмотр остальных, не менее знаменитых храмов: просторного, но не вычурного Бантей Кдея, небольшого Та Прома, увитого корнями деревьев, загадочного Байона.

Территория Ангкора огромна, так что нам пришлось применять наши автостопные навыки и для передвижения между сооружениями. Несмотря на несомненную значительность многих крупных построек, мне все же больше понравились небольшие, стоящие чуть дальше от нахоженных дорожек, заброшенные башенки, храмы, фрагменты стен. Там не было туристов, суеты, но можно было почувствовать что-то настоящее.

На обратной дороге мы обсуждали наши впечатления. Леша, в принципе, не склонен оплачивать подобные туристические достопримечательности: я же, в свою очередь, не против заплатить разумные деньги за соответствующие впечатления, но по итогам сегодняшнего дня я резюмировала, что заплати я 20 долларов, то сейчас удавилась бы. А вообще, мы сошлись на том, что лучшим временем для посещения Ангкора был бы сезон дождей. И туристов бы значительно поубавилось, да и черный камень древних построек смотрелся бы более таинственно и фотографично.

Фото: Света Поздерина, открытки купленные в Ангкоре.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
Суббота, 04 Апрель 2009 г. 20:09
Просмотров: 2994

Читайте так же

Как–то доставила «скорая помощь» в одну московскую больницу мужчину с множественными переломами ребер. Травмы он получил...
253
Ш.А. Амонашвили  Я всегда рвался в Будущее, не думая о том, что оно прибавит мне годы. Стремлюсь в Будущее и с...
222
Потолок гипостильного зала 2000-летнего храма Хатхор в Дандаре, Египет....
187
- У вас очень неразвитый мальчик. И неспособный. - Ольга Ивановна выговаривала Асе все свои претензии относительно Димки...