Видео-презентация Ecology
Концепция Экопоселения

Молодые люди обошли всю Молдову за 21 день

Четверо молодых людей — трое бельчан и один кишинёвец — совершили пешее путешествие от самой крайней северной точки Молдовы — села Наславча до самой крайней южной точки — села Джурджулешты.

Путешествие длилось 21 день, за это время ребята прошли около 500 км. О трудных и радостных моментах этого необычного похода «СП» рассказал его организатор Сергей Врабий.

Поход — хорошая идея

— Мысль пересечь Молдову с севера до юга появилась у меня в конце прошлого года после просмотра фильма, где главная героиня прошла долгий и длинный путь пешком. Подумал, что это весьма хорошая идея, что нужно её воплотить в жизнь у нас, в Молдове. В тот же вечер поделился своими планами с друзьями. Многим идея понравилась, меня поддержали и захотели присоединиться. Однако в итоге не у всех моих друзей-единомышленников была возможность поучаствовать в этом путешествии.

В социальной сети была создана группа «Пеший поход по Молдове», думали организовать поход как некий проект, продвигающий идеи туризма по стране. Хотели, к примеру, пригласить с собой профессионального фотографа, а потом мы бы организовали тематическую фотовыставку или выставку картин, написанных во время путешествия... Идей было много, но их не удалось воплотить в жизнь.

В путь втроём и с картой

— Карту маршрута я сделал всего за несколько дней до отправления в поход. Искал в Интернете интересные и красивые места, через которые мы могли бы пройти, что-то подсказывали знакомые, бывавшие в разных уголках Молдовы. Мы с девушками решили: если идём пешком по Молдове, то наш путь должен быть максимально продолжительным. Как говорится, кутить так кутить, чтобы мы потом могли честно сказать, что прошли вдоль всю страну.

Никакой специальной физической подготовки перед пешим путешествием мы не проводили, но такая идея у нас была. Мы даже планировали совершать утренние пробежки, чтобы укрепить ноги, но как-то не получилось. Нас выручало то, что все участники и до похода занимались спортом. К примеру, мои спутницы увлекаются йогой.

В путь мы отправились втроём: я, Александра Петраш и Екатерина Вербицкая. Четвёртый участник Виталие Лашку — это один из тех, кто откликнулся на наш призыв в Интернете принять участие в походе. Виталие по личным причинам не мог быть с нами с самого первого дня с Наславчи, он присоединился к нам, когда мы уже подходили к Бельцам. В дальнейшем он ещё несколько раз покидал нашу группу и уезжал домой, однако спустя время вновь к нам возвращался.

Почти 500 км за три недели

— Наше путешествие длилось 21 день — с 14 июля по 5 августа, из которых мы дня четыре отдыхали, то есть целый день проводили на привале и ничего не делали. Такие дни отдыха мы совершали один раз в 4–5 дней, они нам были просто необходимы, чтобы восстановить силы, подлечить мозоли, выспаться. Без этого мы бы не выдержали!

По нашим подсчётам, мы преодолели около 500 км, в день проходили по 20–30 км, в один из дней удалось пройти даже 40 км. И это всё пешком. Принципиально не пользовались ни транспортом, ни гужевыми повозками и постоянно отказывались от предложений добрых людей нас подвезти.

Мы старались вставать рано, часов в 6 утра, чтобы успеть больше пройти по прохладе, а не по пеклу. Двигались до 11–12 часов, потом до 4 часов дня делали привал и пережидали, когда немного спадёт жара. После обеда мы продолжали идти до 7–8 вечера, бывало, когда и до 10 вечера, потому что долго не могли найти место для ночлега.

Твёрдо решили идти до конца

— Трудностей во время похода было много. Первые дни всё было просто замечательно, на энтузиазме мы прошли около недели. Потом начались проблемы: девочки натёрли ноги до мозолей, у всех болели плечи от тяжёлой ноши. У девочек рюкзаки весили около 10 кг, мой — под 18 кг.

Не всегда мы шли вдоль дорог, приходилось идти и через поля, и через лес, и через колючие кустарники, и это всё по невыносимой жаре. Много проблем доставляли комары, все спецсредства против укусов у нас очень быстро закончились, потому что в некоторых местах комары просто дикие, особенно у берегов Прута, Днестра и у других водоёмов.

Нам было сложно без городских удобств, особенно без душа. Приходилось по несколько раз в день купаться в озёрах или реках, а если водоёмов не было поблизости, то ополаскивались холодной водой прямо у ближайшего колодца или родника.

Во второй половине путешествия у нас начались разногласия — сказывалась усталость и тот факт, что мы видим друг друга 24 часа в сутки. Мы стали раздражительными, остро реагировали на каждое слово своего коллеги. Но, к счастью, мы благополучно прошли и через это испытание и остались друзьями. Негласным лидером в нашем коллективе был я, но все решения мы принимали вместе.

И всё же, несмотря на все эти трудности, ни у кого не возникало желания всё бросить и вернуться домой. Каждый из нас знал, что в любой момент мы можем дойти до населённого пункта и сесть в автобус, который привезёт нас домой. Насколько я знаю, искушения уехать домой ни у кого не было — мы твёрдо решили дойти до конца.

Встречали много хороших людей

— Самая лучшая часть похода — общение с прекрасными людьми, которых мы встречали каждый день. В каждом селе или городе мы просили подсказать дорогу, спрашивали, где можно купить еду. Мы поняли, что у нас в стране очень открытые и добрые люди, готовые пойти навстречу и помочь.

Нас часто приглашали к себе в гости совершенно незнакомые люди. И мы такие приглашения с удовольствием принимали, потому что нам необходимо было помыться, постирать одежду, поспать в нормальных условиях, зарядить телефоны.

Всего однажды мы встретили пьяную компанию, с которой нам было неприятно общаться, постарались уйти от неё подальше. Везде нашу группу принимали за иностранцев, пытались говорить с нами по-английски, мы всех выслушивали, а потом переходили на молдавский язык. Вот люди тогда удивлялись!

Мы с друзьями хотели бы поблагодарить всех, кто помогал нам в пути, кто угощал нас фруктами и овощами, брынзой и молоком, кто приглашал нас в свой дом переночевать и позволял остаться на отдых и на следующий день. Большое спасибо владельцам магазинов, которые разрешали зарядить в своих торговых точках наши телефоны. Да и вообще спасибо всем добрым людям, с которыми мы встречались.

Посетили много красивых мест

— За время похода мы посетили много замечательных и по-своему уникальных мест, впечатлений от увиденного нам хватит на долгое время. Например, своей красотой поразил Днестр от села Наславча до села Вережень. Мы были и в Цауле, где видели боярский дом, правда, в весьма плачевном состоянии, полуразрушенным. Взошли мы и на возвышенность Мэгура на границе между Унгенским и Фалештским районами. С её вершины открывается умопомрачительный вид окрестностей.

Понравился нам и лесной заповедник «Плаюл Фагулуй», в котором растут буки, где озёра с чистой водой, там практически не видно вмешательство человека. По дикому лесу мы прошли около 5 км, так как через лес была самая короткая дорога. Помогал нам прокладывать путь по лесу сотрудник заповедника по имени Пётр. Он же и предупредил нас, что больше всего в лесу нам стоит остерегаться не диких животных — волков, лис, кабанов, а диких насекомых — лесных шершней. Он же дал нам шприцы и ампулы с антидотом от укусов шершней, так как, по его словам, укусы этих насекомых могут быть смертельными. К счастью, страшные обитатели леса нас не тронули, но их гнёзда мы видели повсюду.

Особо хотелось бы поделиться впечатлениями о юге Молдовы. Раньше в этой части страны я бывал только проездом. К примеру, дома на юге страны значительно отличаются по проектировке от строений на севере и в центре. На юге дома с уникальной и очень красивой деревянной резьбой. Да и люди там более открытые и более приветливые, нежели на севере. А ещё там очень много фруктов и по очень низким ценам. Там мы наелись арбузов и дынь: мы проходили мимо торговцев бахчевыми, и они нас угощали просто так.

На юге мы шли вдоль реки Прут, вдоль приграничной зоны. К нам часто подъезжали сотрудники пограничной полиции, вежливо интересовались, кто мы такие и что здесь делаем. Проверив наши паспорта, желали нам дальнейшего счастливого пути.

Что поход закончен, сразу и не поняли

— В крайней южной точке Молдовы, в Джурджулештах, мы оказались 5 августа в первой половине дня. Прибыв в последний пункт нашего пешего похода, мы как-то сразу и не осознали, что всё закончилось, что мы всё сделали, всё смогли.

Решили, что отдохнуть мы можем либо в городе Рени (Украина), либо в городе Галаце (Румыния). Поехали в Галац, погуляли по городу некоторое время, вернулись в Молдову и автобусом добрались до Бельц.

Честно говоря, рекомендовал бы совершить пешее путешествие по Молдове и другим. Пусть оно будет не таким длительным и не на такое большое расстояние, но вы за это время увидите много необычных по своей красоте уголков. В последнее время жители Молдовы посещают только самые популярные достопримечательности страны, но у нас есть и другие не менее интересные и прекрасные места, которые каждый может для себя открыть во время похода.

Источник: point.md

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
Вторник, 30 Август 2016 г. 9:08
Просмотров: 3756

Читайте так же

Это видео о пошаговом строительстве оригинальной яхты своими руками, по собственному проекту. Весь путь от мечты к цели....
25112
Новое исследование, проведенное группой астрономов из Китайской академии наук в Нанкине, привело к открытию таинственног...
24282
Наши предки ведали, что качество пищи определяет не только состояние здоровья человека, но и состояние его психики, умст...
317
Эгрегор — это энерго-информационное поле, объединяющее людей, которые связаны между собой. Это может быть эгрегор в...